Кулинар Татьяна считает, что это В мире кулинарии. Статья относится к таким кулинарным темам, как как выбрать, упаковка.
Упаковка дой-пак — чем лучше других
Удобные пакеты с широким дном, герметичные и легко остающиеся в вертикальном положении, встречаются сегодня практически повсеместно. Гибридная упаковка дой-пак стала идеальной альтернативой стеклянной и пластиковой таре при фасовке как пищевых, так и непищевых продуктов. Сегодня в дойпаки рассыпают стиральный порошок, разливают машинное масло и чистящие средства. Но сайт pro100-kuhnya.ru интересует, прежде всего, «кулинарное» применение инновации. Мы рассмотрим, чем и почему хорош этот вид упаковки.
Как создавался дой-пак
Оригинальная пятишовная конструкция полимерного пакета была изобретена французом Луи Дуайеном (фр. Louis Doyen) еще в 1963 году. Возглавляемая им компания Thimonnier сразу закрепила за собой права на торговую марку Doypack, навсегда сохранив в названии продукта имя создателя.
Однако по достоинству оценить масштабность своего творения француз в те годы не смог и продлевать патент на изготовление новшества не стал. Благодаря этому технология стала общедоступной. Наиболее удачным образом этим сумели воспользоваться японцы. Он усовершенствовали дой-пак, создав пакеты фольгированные, с комбинированными слоями. За счет этого упаковка стала более прочной, увеличился срок хранения расфасованных в нее продуктов. В обновленном виде новаторская упаковка быстро стала популярной во всем мире.
Разновидности дой-пак
Основной материал для изготовления дой-паков – ПЭТ (полиэтилентерефталат). Толщина пленки варьируется от 80 до 160 мкм и используется в несколько слоев:
- Два слоя – внутренний полиэтиленовый и наружный лавсановый. Продукты хранятся в таких пакетах до полугода.
- Три слоя – с промежуточным фольгированием, усиливающим герметичность. Срок хранения даже гигроскопичных продуктов (кофе, чая, специй) в такой упаковке возрастает до 1 года.
- Четыре слоя – полиэтилен, алюминиевая фольга, полипропилен, лавсан. Наиболее прочные пакеты, максимально устойчивые к повреждениям и способные выдерживать высокое давление. На испытаниях такая тара выдерживала падение с высоты 6 метров. Стерилизованные продукты в такой упаковке могут сохраняться до 2 лет.
В зависимости от предназначения, дой-паки могут быть одноразовыми (с запаянным швом) и пригодными для многоразового закрытия (с застежкой zip-lock или вставной закручивающейся пробкой). Это качество по достоинству оценили производители растворимых напитков, соусов, сгущенного молока и многих других продуктов.
Днище пакетов может быть фальцованным, снабжаться усиленной кромкой или круглой вставкой. В любом случае заполненная упаковка устойчива в вертикальном положении, что очень удобно и для пользователей, и для продавцов.
Преимущества упаковки дой-пак
Первыми, кто оценил свойства новой упаковки, стали производители. Сегодня в универсальные дой-паки фасуют широкий ассортимент продуктов, им находится все новое и новое применение.
- Мы уже привыкли видеть на полках супермаркетов удобные пакеты с кофе, цикорием, кофейными напитками, какао. Сухое молоко или сливки, специи – любой порошковый продукт отлично сохраняет в такой упаковке свои свойства, оставаясь защищенным от внешних факторов.
- Не пропускающие влагу дой-паки, почти невесомые сами по себе, оказались функциональны для фасовки сгущенки, джемов, кремообразных соусов и приправ.
- Пакеты отлично подошли для фасовки печенья, чипсов, орехов, сухофруктов, сухариков – всего, что боится воздействия влаги.
- В небьющуюся тару легко заливаются жидкости – молоко, соки, алкоголь. Дополнительным преимуществом становится обновленный дизайн – успехом пользуются пакеты, из которых удобно наливать напитки одной рукой.
- Устойчивость к температурному воздействию активно используют производители замороженных продуктов, фасуя в дой-паки морепродукты, овощные смеси. А для потребителей большую роль играет возможность поместить дой-пак в микроволновку – так легко разморозить или подогреть продукты при необходимости.
Сегодня в дой-паке можно встретить детское и спортивное питание (в том числе специализированные продукты для альпинистов, марафонцев) – из небьющейся легкой упаковки удобно пить (или есть) в любой обстановке, даже прямо на ходу. Продукты в устойчивом пакете комфортно брать с собой в дорогу, будь то длительное путешествие или пикник.
Пакеты в целом оказались очень удобны при складировании и транспортировке – занимают предельно мало места как в пустом виде, так и в заполненном, повредить их, в отличие от традиционного стекла или пластика почти невозможно.
Кроме того, поверхность дой-паков активно используется в информационных целях – нанести изображение на поверхность пакета гораздо проще, чем снабжать привычную тару этикетками.
Наконец, такие пакеты экологичны. Они не оказывают вредного воздействия на содержимое, легко производятся из вторичного сырья и годны для повторной переработки.
За последние несколько лет Doypak стал классикой упаковки в большинстве стран. На сегодняшний день компания создателя оценивает их мировое производство в 40 миллиардов штук в год. Находя все новые технические и дизайнерские решения, производители продолжают расширять применение дой-паков. А значит, со временем еще больше продуктов получат практичную и экологичную упаковку, имеющую привлекательный внешний вид.
По материалам: https://tpi.in.ua/packety-dlya-upakovki/packety-doy-pack/