Сегодня 30.01
Пора приготовить что-нибудь вкусненькое!

Кулинар Татьяна считает, что это В мире кулинарии. Статья относится к таким кулинарным темам, как , , , , , .

Мой ресторан в торговом центре

24.05.2015
Здравствуй, «Уютная кухня»! Меня зовут Ирина Новикова, живу я в Красноярске. Пишу, желая поделиться своими мыслями и мечтами, в надежде получить советы и подсказки от читателей сайта. А дело, собственно, в том, что я очень хочу открыть собственный ресторан в торговом центре.
Конечно, если вникать в то, какими бывают рестораны, то это будет кафе. Но большое, с широким ассортиментом блюд, с комфортной атмосферой. Поэтому в душе я называю его именно рестораном.
Почему хочу разместить свое заведение именно в торговом центре? Потому что это удобно. Современный торгово-развлекательный центр привлекает множество посетителей, которые обязательно увидят мое кафе. И в каждом ТЦ сегодня есть свои отделы питания. Но чаще всего это небольшие по площади точки продажи мороженого, кафе с фаст-фудом, кондитерские или кулинарии. Я же мечтаю совсем о другом. Впервые я поняла, каким должен быть мой ресторан, когда гостила в Харькове у подруги. После радостного, но утомительного рейда по многочисленным бутикам ТРЦ «Дафи» мы зашли отдохнуть в After Shopping Cafe Barbaris. От разнообразия меню у меня по-настоящему захватило дух! Салаты, первые и вторые горячие блюда европейской и азиатской кухни, соблазнительные десерты и свежайшая выпечка, широкий ассортимент напитков — глаза разбегались! Конечно, мы не ограничились скромной чашечкой кофе и позволили себе праздник желудка. Поверьте, это не было разогретой едой, приготовленной заранее! Обслуживание Barbaris предлагает поистине ресторанного формата.
Именно такое кафе хочу открыть в своем городе я. Но тут появляется множество вопросов. С одной стороны, нет нужды заботиться о рекламе. Основную работу по привлечению клиентов ведет сам торговый центр. Моя задача — соответствовать уровню комплекса и выглядеть привлекательнее конкурентов, расположенных в его стенах. Люди, уставшие после шопинга, будут заходить в мой ресторан, как мы с подругой, — перевести дух, проанализировать покупки и расслабиться. А может быть, и просто встретиться с друзьями — место в торгово-развлекательном комплексе к этому очень даже располагает.

After Shopping Cafe Barbaris
С другой стороны, по этой же причине у меня остается крайне мало шансов для развития и расширения клиентуры. Часы работы строго совпадают с графиком ТЦ. Не могу я заняться и организацией корпоративов. И нет никакой гарантии, что моя выручка будет достаточной для покрытия расходов и получения прибыли.
Как же быть? Я стала изучать идеи, воплощенные другими кафе формата After Shopping. Ведь перед ними стоят те же проблемы и задачи. А значит, должны быть и примеры их решения. И вот что я узнала. Такие кафе есть в разных странах мира: в Италии, США, Франции, Швейцарии, Украине, России. Их отличительная особенность — расположение в крупном торговом центре. Зимой у всех вход только со стороны ТЦ, чтобы было удобно зайти выпить кофе и перекусить после шоппинга. В вопросе привлечения посетителей выигрывают те, у кого летом есть открытые террасы, куда можно зайти с улицы. Другие стремятся увеличить прибыль путем проведения различных промоакций, широко рекламируя их параллельно с рекламной кампанией самого торгового комплекса. Однако все это кажется мне не особо перспективным.
И снова оригинальный вариант мне подсказал «Барбарис». Уже вечером, сидя дома у подруги и обсуждая мою идею, мы решили заказать на дом готовую еду. Она заявила, что точно знает, какая лучшая пиццерия Харьков обслуживает, и решительно направилась к компьютеру. Каково же было мое удивление, когда подруга открыла сайт все того же After Shopping Cafe Barbaris! Сделав заказ на дом через интернет, мы, к тому же, использовали промокод и скидку 20% на заказ, которая постоянно предлагается на сайте. Так что вышло даже дешевле, чем непосредственно в кафе!
И вот теперь, кажется, все встало на свои места. Итак, я хочу открыть ресторан в торговом центре формата After Shopping Cafe, параллельно организовав доставку еды из своего меню в офисы и на дом, по телефону и через интернет.
Все возможности для этого в моем городе есть: и торговые комплексы, как действующие, так и строящиеся, и активное население с достаточной покупательской способностью. Однако и сомнений у меня остается не мало. Поэтому очень прошу читателей сайта «Уютная кухня» поделиться со мной своим опытом. Есть ли в ваших городах такие кафе? Бывали ли вы в них? Нравится ли вам такая идея? А может быть, есть и другие варианты расширения клиентуры для кафе в торговом центре? Расскажите мне об этом, пожалуйста.
Для любых предложений по сайту: [email protected]