Кулинар Татьяна считает, что это Новости кулинарии. Статья относится к таким кулинарным темам, как новости, политика.
Оптовые продажи говядины как инструмент политики
Мясо – один из основных продуктов на нашем столе. Мы привыкли есть его ежедневно, независимо от сезона и рекомендаций диетологов или священников. При любом уровне достатка наш рацион включает в себя мясные продукты, хотя семейный бюджет значительно влияет на их количество и качество. Неудивительно, что столь востребованный продукт становится значительным даже на государственном уровне.
Среди разных видов мяса наибольшей популярностью пользуется говядина. Ее приобретают хозяйки, чтобы готовить супы и вторые блюда для своей семьи. Ее охотно покупают рестораны и прочие заведения общественного питания для приготовления самых разнообразных блюд. В огромных количествах она поставляется на предприятия, производящие полуфабрикаты, колбасы, мясные консервы. Поэтому продажа говядины оптом – выгодный бизнес, устойчивый и перспективный. Но высокий спрос рождает и высокую конкуренцию. Кроме того, в условиях современной торговли мясо в целом, и говядина в частности, становятся инструментом в руках политиков.
В течение последних десятилетий Россия являлась одним из самых крупных импортеров говядины на международном рынке. Мы ежегодно закупали мясо и субпродукты десятками тонн в Австралии, Бразилии, Мексике, США, Европе. В 2012 году Россия заняла первое место среди других стран по импорту говядины, закупив у иностранных поставщиков 0,73 млн тонн.
Однако в конце 2013 – начале 2014 года ситуация изменилась. Россельхознадзор стал все жестче относиться к качеству поставляемой продукции. Сначала вводились ограничительные меры, затем, начиная с апреля 2014 года, поставки импортного мяса в Россию стали запрещаться. С одной стороны, это мотивировалось несоответствующим качеством: в импортной говядине были выявлены гормональные добавки, вредные для человека. С другой стороны, запрет на импорт говядины стал частью ответа на зарубежные санкции против России. Так или иначе, в выигрыше должны остаться российские производители говядины и мы, ее конечные потребители.
Почему увеличение собственного производства мяса должно стать положительным фактором? Ответ вполне очевиден. Прежде всего, при местных закупках проще обеспечить свежесть продукта. Лучшие повара подтвердят: для приготовления вкуснейших блюд из мяса, предпочтительнее использовать охлажденное сырье. Естественно, мясо, импортируемое издалека, доставлялось замороженным. Говядина российских производителей имеет больше шансов достичь прилавков и кухонь свежей. Внутри страны действуют единые стандарты качества, а значит, легче контролировать их выполнение. И, наконец, отсутствие высоких расходов на транспортировку и таможенные пошлины, в итоге должно привести к снижению конечной цены.
Таким образом, нынешние действия политиков, как и жесткие требования Россельхознадзора, выгодны нам, рядовым потребителям. Ведь после всех изменений мы имеем возможность приобретать говядину по доступной цене, будучи уверенными в ее качестве.