Кулинар Татьяна считает, что это В гостях у кулинаров. Статья относится к таким кулинарным темам, как красивая еда, фото еды, фудстилист.
О красоте еды
Как известно, еда должна быть полезной и вкусной. Что из этих требований приоритетно, каждый решает для себя сам. Но, кроме этого, она должна быть еще и красивой. Ведь от того, как подано блюдо, во многом зависит то, захотим ли мы его съесть. И если дома, в повседневном быту, мы еще можем позволить себе сказать: «Лишь бы было вкусно», то там, где еду продают, это недопустимо. Еще выше запросы к тем продуктам, которые нужно сфотографировать. Уж тут-то точно: красота стоит на первом месте.
Зачем фотографировать еду?
Конечно же, чаще всего еду фотографируют для оформления упаковки и рекламы. Эти фото размещаются в газетах и журналах, печатных буклетах, листовках, календарях, в витринах, на штендерах, плакатах и т.д. Конечно же, без фотографий блюд не обходится ни одно меню уважающего себя заведения. И естественно, что сейчас все чаще люди фотографируют еду для размещения снимков в интернете. Ведь множество кулинарных сайтов и блогов, как и «Уютная кухня», стремятся порадовать читателей не только содержанием, но и приятным внешним видом. Можно, конечно, фотографировать еду и для «домашнего пользования». Например, любимый бабушкин пирог, испеченный к семейному торжеству. Как приятно будет потом вспомнить, как шикарно он смотрелся на столе!
Кто фотографирует еду?
Профессиональную съемку еды проводят фуд-фотографы. А готовят «фотомоделей» фуд-стилисты. По их уверениям, продукты питания много капризнее, чем люди. И снимать их значительно сложнее. Как правило, специалисту высокого уровня, работающему в этой сфере, приходится объединять в себе качества и навыки шеф-повара, стилиста и фотографа. Эффективной получается и работа команды, когда каждый выполняет ту работу, которая ему удается лучше всего: готовит, оформляет, фотографирует.
Вот, например, что рассказывает фуд-стилист Слава Поздняков о том, как он создает свои шедевры: «Конечно, многое зависит от того, чего хочет заказчик. Иногда моя задача – подчеркнуть привлекательность блюда, правильно выставляя свет, подбирая фон и нужную оптику. Для меня важнее всего заранее выбрать единственно верный ракурс съемки, чтобы сделать тот самый выигрышный кадр, который в точности соответствует желаемому. Иногда, чтобы сделать удачный кадр, самому необходимо стать шеф-поваром. В этом случае я сам приобретаю необходимые продукты и готовлю блюдо, аналогичное тому, которое заказали сфотографировать. Благодаря этому я имею возможность уже при создании блюда придать ему верный тон, который наиболее аппетитно будет выглядеть на фото. В некоторых случаях я работаю не только как фотограф и фуд-стилист. Для того чтобы обеспечить хорошие продажи ресторану-заказчику, мы проводим совместную работу, выбирая блюда для меню и схему их подачи в соответствии с индивидуальной стилистикой заведения и его концепцией».
Чем фотографируют еду?
Естественно, качественную съемку возможно сделать только с помощью профессиональной аппаратуры. В распоряжении каждого «кулинарного» фотохудожника находится целый арсенал фотокамер, объективов, осветительных приборов, штативов. В зависимости от того, каким должен быть кадр, фуд-фотограф выбирает этот или иной фотоаппарат. Проще всего, конечно, когда фудстилист работает не на территории клиента, а в собственной студии. В этом случае вся техника и необходимый реквизит будет находиться под руками.
Как фотографируют еду?
Некоторое время назад в печатных СМИ и в интернете появилась информация, что живую еду для рекламы не снимают. Используют, мол, муляжи, раскрашенные, «обжаренные» строительным феном и паяльной лампой заготовки. Однако это далеко не всегда так. Муляжи предпочитают снимать американцы: они известные любители спецэффектов и технологий. Европа больше ценит снимки «живой» еды, хотя эта работа много сложнее. Российские фуд-фотографы, являясь последователями советских мастеров, также стремятся создать идеальный продукт из настоящих, съедобных «натюрмортов».
Настоящие профи среди российских фуд-стилистов не используют в своей работе глицирин, клей ПВА, стиральный порошок и машинное масло. Они умеют делать по-настоящему красивые фотографии еды из настоящих продуктов. И, в конечном итоге, подают красивую еду так, чтобы мы верили – это вкусно и полезно.
Лукьяненкова Татьяна, специально для сайта «Уютная кухня».